Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
ВОПРОСЫ ИДЕНТИЧНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

ВОПРОСЫ ИДЕНТИЧНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ1

Марыся Залевски и Синтия Энло

Что есть «мы» в международных отношениях? Кого следует идентифицировать как значащую величину в международных поли­тических событиях? Какие идентичности воспринимаются как реле­вантные и какие нет? Какие группы допускаются к самоидентифи­кации? Какую роль играет политика идентичности в современной теории и практике международных отношений? Это лишь некоторые из многих вопросов, касающихся проблем идентичности, которые обычно ставят студенты и исследователи, пытающиеся разобраться в международных политических событиях.

ПРОБЛЕМА ИДЕНТИЧНОСТИ

Распад Советской империи наряду с уходом поляризации мира эпохи холодной войны вызвал настоящий взрыв националистических конфликтов. Война в бывшей Югославии — лишь один из наиболее очевидных примеров. Конечно, конфликты на национальной почве имели место и во времена холодной войны, но «новый мировой (бес)порядок, о котором так много говорится в последнее время, кажется, открыл новые перспективы для переосмысления людьми своей идентичности, подталкивая отдельные группы к предъявлению своих прав на идентичность, что нередко является реакцией на осознаваемую угрозу» (Milic, 1993). Это предъявление прав может приобретать разные формы: требование мест при обсуждениях «за круглым столом»; требование прав контроля за землей; требование прав обучения новым языкам в школах. Но оно может также приобретать и формы войн, этнических чисток, расистских «граф­фити», возрастающей напряженности. Интеграционный процесс в Западной Европе также вызвал новую волну самоидентификации (Wasver eL al., 1993. P. 3). Некоторые европейские народы, отно­сившиеся ранее к подавляемым национальным меньшинствам (баски, каталонцы, валлийцы (уэльсцы), шотландцы, цыгане, немецкие турки и черные британцы),, боролись и продолжают бороться за право общественного голоса. И вне Западной Европы идет переуст­ройство политической жизни: аборигены в Австралии, сикхи в

Перевод Т.Е. Тксненхо.

Индии, тамилы в Шри-Ланке и черное население в Южной Африке начинают выступать объединение, давая понять, что вопрос их идентичности отнюдь не тривиальное дело прошлого.

Яндекс.Метрика