Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Тонкий анализ формирующегося процесса идентифи­кации

Наиболее тонкий анализ формирующегося процесса идентифи­кации в настоящее время проводят женщины-ученые, представляю­щие феминистское течение в бывших колониальных странах, или «цветные» женщины в постиндустриальных обществах (Mohanty, 1988; Yuval-Davis, Anthias, 1989; Anthias, Yuval-Davis, 1993). И это не просто случайность. Именно они в полной мере осознают, насколь­ко противоречив процесс формирования идентичности, как трудно жить с этими противоречиями, приспосабливаться к ним, воссозда­вать их в исследованиях. Представьте себе на минуту, какими ка­жутся некоторые международные события 1990-х гг. женщинам. Например, женщина, которая всегда осознавала себя «женщиной», «мусульманкой» и «кувейткой», после окончания войны в Персид­ском заливе стала рассматривать себя «как гражданка» и «потен­циальный избиратель». Но если она действительно захочет быть «избирателем», то определенные силы в Кувейте могут заставить ее отказаться от идентичности «хорошая женщина» или «лояльная кувейтка» (Tetreault, 1992). Еще пример: женщина, проживающая в Великобритании, считает себя британкой афро-карибского проис­хождения и протестанткой и вдруг сталкивется с недовольством лидеров общины (которых она привыкла уважать) за то, что она хочет внести изменения в определение « общины черных британцев »,

297

чтобы включить в него и женскую автономию (Sahgal, Yuval-Davis, 1992).

На упомянутых работах стоило бы задержать свое внимание специалистам в сфере международных отношений прежде, чем они приступят к анализу национальной, государственной и обществен­ной идентичности. Эта триада на самом деле может оказаться лишь верхушкой айсберга идентичности.

На формирование международных отношений всегда могут ока­зать существенное влияние другие виды идентичностей, включая те, что были выше приведены в примерах. Каждый из таких факторов, как раса, зтничность, класс, пол, религия, возраст, доход, может по­служить (хотя и не обязательно, не автоматически) объединяющим моментом для людей, что в свою очередь скажется на международ­ной политике. Как засуетились в 1980—1990-х гг. международные обозреватели и аналитики, пытаясь осознать явление мобилизовавше­гося международного исламского фундаментализма! Многие из них также были застигнуты врасплох, когда новая международная Коа­лиция женщин успешно пролоббировала в ООН внесение изменений в определение «право человека», добившись включения в определе­ние «права женщины» свободу от полицейского насилия и домашне­го произвола (Defeis, 1991; Кегг, 1993; Tomasevski, 1993).

Яндекс.Метрика