Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Процедурные вопросы ООН

Конечно по более важным вопросам, а они указаны в Уставе ООН, там требуется 2/3 голосов. Процедурные вопросы, организационного характера, создание каких-то органов, избрание членов – это очень важные вещи. Каждое государство желает попасть в какой-то орган. Как видите, могут принять решение вопреки большинству. В этом воля заключается, что на основе процедуры принимается решение. Согласование воль происходит при принятии решения, резолюции международных организаций, когда подписывается и ратифицируется учредительный акт. Государства согласуют между собой содержание, в том числе ту процедуру, по которой принимается решение. Часто у нас говорят, что Европейский Союз это надгосударственная организация. Запомните: надгосударственных организаций нет и быть не может. Почему так называют? Потому что комиссия Европейского союза могут принимать решения, и большее число их резолюций содержат обязательные нормы, обязательные для выполнения государствами-членами. Значит, есть орган над государствами, который диктует волю. Но очень важно тут четко представить эту процедуру или технологию принятия актов международными организациями. Для того, чтобы было возможно принятие такого решения, в учредительном акте должно быть записано, что можно это делать. И государства, которые создавали организацию, в учредительном акте закрепили, тем самым выразили свою волю, это свобода волеизъявления. И это проявление суверенитета. Если бы государство не имело суверенитета, оно не могло бы этого сделать. Это наиболее яркое проявление суверенитета, что может записать в учредительном акте возможность принятия таких решений.

Я вам в прошлый раз говорил об этом, но в другом контексте. Это важный момент, без которого вы не поймете сущность международного права. В прошлый раз я говорил о Конференции в Москве. На ней делал доклад Министр иностранных дел России Игорь Иванов и заместитель Генерального секретаря ООН по правовым вопросам, и между ними произошла заочная дискуссия. Игорь Иванов говорил, что суверенитет был, есть и будет. Это важнейшее качество государственной власти, без этого нет государства. В то же время министр образования созвал деканов юридических факультетов и ректоров юридических вузов, это была встреча с Генеральным секретарем, и вот он говорит: сейчас нет полного суверенитета у государств, государства отдают часть суверенитета международным структурам, в том числе международным организациям, или положения закрепляются в нормах международного права. Казалось бы, действительно, происходит что-то в актах международного права и учредительных актах международных организаций, то, что я приводил, что дает возможность принятия решений, но здесь нельзя говорить о передаче части своих прав. Если говорить о федерации, там, действительно, делегируют часть своих полномочий субъекты федерации центральной власти и теряют сами, например внешние функции. Можно указать, что в отдельных случаях возможны внешние сношения, не в этом дело. Возьмем самое главное – оборона,  сосредоточена у центральной власти.

А здесь ничего этого не происходит. Здесь просто государства дают определенные полномочия международным организациям. Поэтому нельзя говорить, что они являются надгосударственными организациями.

Яндекс.Метрика