Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Политика идентичности

Политику идентичности скорее надо рассматривать как процесс, в котором обе стороны: и лицо, ищущее ответа на вопрос *кто есть я?», и те, кто желают оказывать влияние на ответ, находятся в состоянии взаимного противоборства, хотя зачастую при неравных условиях. Действительно, сколько выпускников средних школ в Великобритании из семей среднего класса предпочитают осознавать себя в качестве «естественных» претендентов на поступление в университет и, таким образом, не нуждаются в подталкивании в объятия этого комфортабельного вида идентичности? А сколько дам в Саудовской Аравии полагают, что перестанут быть «респектабель­ными», если сами сядут за руль «Тойоты» своего мужа, и сколько из них чувствовали себя опозоренными (а отнюдь не вдохновленны­ми), когда небольшая группа храбрых саудовских женщин устроила «водительский протест» накануне войны в Персидском заливе?

Последствия того, как мы идентифицируем самих себя, кем себя считаем и как нас идентифицируют другие (родители, полиция, журналисты), огромны. Идентичностью определяется то, как к вам относятся, чего от вас ожидают, что вы ожидаете сами от себя, что в сфере трудоустройства вам доступно или на что вы можете претендовать, каково будет ваше здоровье, можно ли вас допускать

к работе с детьми, будут вас рассматривать как врага или как друга. На уровне международных отношений эффекты политики идентич­ности проявляются в выделении определенных привилегированных идентифицируемых групп, которые удостаиваются особого внима­ния ведущих обозревателей-международников. Почему мы считаем государство главным символом идентичности? Почему не мужчин? Или женщин? На ступеньке ниже уровня государства возникает вопрос: почему мы рассматриваем экономические классы, нацио­нальную или этническую идентичность? Например, в нашем анализе приоритетны вопросы взаимоотношений менеджеров или профсо­юзов с НАФТА или вопросы взаимоотношений Шотландии или Франции с ЕС. Гораздо меньше энергии мы затрачиваем на выясне­ние вопроса, как и почему женщины осознают себя женщинами в своих реакциях на НАФТА или ЕС (Cohen, 1987; Duchen, 1993).

Яндекс.Метрика