Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Особенности нормотворчества

Государства могут осуществлять любые действия на международной арене, которые допустимы международным правом, действуя в рамках международного права.

Международные организации – вторичные и ограниченные субъекты международного права, и могут действовать только в тех пределах, которые предусмотрены в учредительном акте – уставе, хартии и т.д. И только то, что записано, какие права предоставлены и полномочия, функция, компетенция и т.д., только в этих пределах может действовать это образование.

Мы разбирали и государственно-подобные образования. Нельзя сравнивать государственно-подобные образования с таким субъектом, как государство. Это по поводу того, что нужно всегда рассматривать, когда мы говорим о субъектах международного права, какими же чертами правосубъектности обладает каждый из этих субъектов.

И, может быть, следует подчеркнуть другой момент. В литературе в последнее время очень часто говорят еще об одном субъекте международного права – физических лицах. В учебнике под редакцией Тиунова и Игнатенко прямо даже говорят, что физическое лицо может быть субъектом международного права. Я бы решительно выступил против этого. Я скажу только в общей форме, а когда мы рассмотрим все другие отличия, вы почувствуете это. А общий вывод, почему нельзя, потому что физические лица 1) не могут создавать нормы международного права, 2) не могут обеспечить выполнение норм международного права. Для того, чтобы они смогли выполнить или соблюсти нормы международного права, а тем более, если партнеры, другие субъекты международного права, с которыми были установлены правоотношения, не могут потребовать, чтобы те соблюдали нормы международного права. Но это окончательно вам будет ясно после того, как мы рассмотрим две другие особенности.

Второй пункт, касающийся особенностей нормотворчества. Как создаются нормы внутригосударственного права? Есть органы, которые создают эти нормы, и субъекты обязаны их выполнять. А в международном праве нет особого органа, который бы исполнял роль законодательной власти как во внутригосударственном праве. В международном праве нормы создаются самими субъектами международного права.

Как создаются нормы? Мы это сейчас рассмотрим.

Для создания норм международного права государства (но это касается всех субъектов международного права) должны начать переговоры по поводу создания тех или иных норм. Каждое государство, вступая в переговоры, выступает со своей позиции. Эти позиции могут совпадать с партнерами по переговорам или с партнером, если это двустороннее соглашение, где будут содержаться нормы права, и в этой позиции выражается воля государства. В данном случае, когда такого рода позиции совпадают, считается, что у государств, участвующих в переговорах, параллельная воля. А если говорить не юридическим языком, а обычным, одинаковая воля, одинаковой направленности воля для создания нормы права. Но может быть и противоположная воля, не совпадают позиции. Они носят противоположный характер. Но в том и другом случае обязательно нужно, чтобы воли государств столкнулись, начались переговоры и, наконец, произошло согласование воль, как правило, на основе компромисса, поэтому международное право часто называют компромиссным. Если совпадают, очень легко: вы согласны и я согласен и мы, участники переговоров, рождаем новую норму. Если противоположные мнения, на основе компромисса.

Все это в науке международного права относят к концепции согласования воль. Происходит согласование воль для создания какой-то конкретной нормы права.

Яндекс.Метрика