Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Организация освобождения Палестины

Наиболее яркий пример - это Организация освобождения Палестины. Это общественная организация, но она представляет народ на международной арене. Поэтому и имеются представительства. Вы наверняка знаете, что уже был такой случай, когда арабская Палестина уже провозгласила себя государством, но потом всё это утихло, и сейчас администрация Палестины хочет объявить арабскую Палестину государством, но пока представляет палестинский народ Организация освобождения Палестины. И вот это явление называется борющимся народом. Запомните: представляет общественная организация, а не государственный орган, не государственная власть. Это второй субъект, но международное публичное право регулирует и отношения такого рода, участником регулирования является и народ, борющийся за освобождение.

Третий - это международные организации. Международные организации часто называют - это образное выражение - вторичными и ограниченными субъектами международного права. Почему я говорю “образное”, потому что субъект есть субъект, но все же в правосубъектности, наличии элементов правосубъектности есть различия. Для того чтобы была создана международная организация, государства должны заключить международный договор. Вот если образуется международная структура, которая создана на договорной основе, то это будет международная организация. Там есть и другие признаки - иметь собственную волю, постоянные органы и так далее, но если рассматривать с точки зрения того, как рождается это, то здесь первичным является правосубъектность самого государства. Если бы государство не было субъектом права, то оно не могло бы создать и международную организацию. Государства, обладая правосубъектностью, являясь субъектами права, могут предоставить такому образованию, как международная организация определенные полномочия. Причем полномочия могут быть очень широкими. Я забегаю вперед, но запомните это очень твердо.

Опять вспоминаю конференцию, которая только что была в Москве. Там, например, наш министр иностранных дел Игорь Иванов очень четко выразился в отношении суверенитета, что суверенитет иногда забывают, на Западе начинают говорить, что сейчас полного суверенитета не может быть, что обязательно государства, даже создавая международные организации, делятся частью своего суверенитета. Кстати, действительно есть такие мнения, и, будучи в Москве, я в этом убедился. После этой конференции наш министр образования организовал встречу (он был председательствующим, открывал и так далее) заместителя Генерального секретаря ООН с ректорами юридических вузов и деканами юридических факультетов. Это тоже была очень узкая встреча, человек 18-20 всего лишь, мне там довелось быть. Так вот этот заместитель Генерального  секретаря ООН заочно (там не было первого докладчика - Игоря Иванова) полемизировал по этому поводу с Игорем Ивановым. Он говорил фактически то, что я сказал, какие сейчас веяния такого рода есть на Западе, причем по правовым вопросам. Вот сейчас у меня был разговор с преподавателем, которая ведет спецкурс по Европейскому союзу, и у нее тоже такое мнение, и я сейчас тоже вступил в полемику.

Дело в том, что неправильно рассказывают о технологии - как происходит. Что происходит при создании международной организации (я к этому возвращаюсь)? Государства собираются для того, чтобы заключить договор. Количество государств зависит от того, региональная это организация или универсальная; уже трех государств достаточно, чтобы создать международную организацию (конечно, это не совсем нормальная международная организация, но, тем не менее, это возможно). Заключают договор, где всё записано - цели, функции, полномочия, что они могут делать и т.д. Таким образом, государства, обладая суверенитетом, могут предоставить новой структуре, создавая эту структуру, какие-то полномочия. Но в то же время они не теряют никаких своих полномочий. Возьмем, например, право на самооборону. Создается международная организация по безопасности, ей даются определенные полномочия, но в то же время любое государство, на которое произойдет нападение, имеет право на самооборону, имеет право применять вооруженные силы, отражая агрессию. То есть, тут нарушения суверенитета нет, нет передачи части суверенитета каким-то новым образованиям.

Яндекс.Метрика