Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
НАФТА

 

24. НАФТА и МЕКОСУС – общая характеристика

Успех западноевропейской интеграции заставил США кардинально изменить свою экономическую и внешнюю политику, делать ставку не на бывшие десятилетиями приоритетными отношения с западноевропейскими "друзьями-соперниками" и союзниками по НАТО, а на более тесное взаимодействие с соседями по континенту, а также всестороннее экономическое, а посредством его и политическое сотрудничество со странами гигантского бассейна Тихого океана.

В развитие этих идей и был разработан и заключен договор о Соглашении о свободной торговле Северной Америки (North American Free Trade Agreement – NAFTA) между США, Канадой и Мексикой. Соглашение было подписано 12 декабря 1992 года. Основная его цель состоит в создании зоны свободной торговли путем устранения тарифов и квот на промышленные и с\х товары, обеспечения свободы в сфере услуг.

NAFTA представляет собой намного больше, чем традиционное соглашение о свободной торговле. Североамериканское региональное объединение является схемой глубокой интеграции, предусматривающей создание единого рынка для товаров, услуг и факторов производства в рамках региона, оставляя при этом каждой из стран-участниц право на самостоятельную внешнеторговую и фискальную политику. Таким образом, NAFTA является гибридом трех форм международной региональной интеграции – зоны свободной торговли, таможенного союза и единого рынка.

Соглашение с участием трех стран предусматривалось как более углубленное сотрудничество между участниками с целью укрепления их позиций на международном рынке и как первый шаг к экономическому объединению всего американского континента. В этом контексте Канада, Мексика и США должны были выступить в роли успешной команды-примера. Однако проблема заключалась в значительном различии между Мексикой с одной стороны и Канадой и США с другой в технологическом, политическом и экономическом отношении.

NAFTA также способствовало повышению конкурентоспособности региона в мировом масштабе. Сейчас на страны-члены приходится почти 19% мирового экспорта и 25% мирового импорта.

Общность языка, исторических корней, религии и культуры создают уникальную социально-политическую среду для возможного объединения экономического базиса расположенных здесь стран. Кроме того, США фактически берут инициативу в свои руки, используя объективно сложившуюся готовность стран двух континентов к объединению и неспособность их воплотить эту идею в жизнь самостоятельно. Так, небольшие гос-ва Центральной Америки еще в начале 60-х годов, не без влияния начавшегося процесса западноевропейской интеграции, провозгласили собственную интеграционную модель для центрально-американского субрегиона. Согласно документу об ее учреждении («Договор Манагуа»), предполагалось развитие полномасштабного экономического взаимодействия, направленного на создание в субрегионе зоны свободной торговли, а затем Центральноамериканского общего рынка (ЦАОР). Политический и экономический кризис, на много лет поразивший эти страны, фактически «заморозил» процесс интеграционного сближения, но отнюдь не похоронил саму идею, которая по-прежнему стоит на повестке дня всех двусторонних переговоров и форумов лидеров гос-в субрегиона.

Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай начали процесс интеграции несколько раньше, чем НАФТА, и добились к настоящему времени значительных успехов в экономической и политической областях. Реализация положений Асунсьонского договора 1991 г. позволила им не только увеличить масштабы взаимной торговли более чем в 3 раза, но и заложить основы экономического союза.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Яндекс.Метрика