Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Гуманитарнуа интервенция для защиты своих граждан

Поставим такой вопрос: может ли быть вмешательство в случае, как это делалось, если в каком-то государстве не соблюдаются, например, права граждан того государства, которое хочет совершить эту гуманитарную интервенцию, для защиты своих граждан? У нас сейчас, например, и в общественном мнении в значительной степени, вот я провожу круглые столы как президент ассоциации содействия ООН, где собирается лучшая часть студентов города, и начинают говорить: нарушают права наших в каком-то государстве, почему бы не бросить  туда бомбочку (я утрированно говорю), совершить интервенцию, в том числе при помощи вооруженной силы. Даже больше того говорят: вот если в каком-то государстве есть база боевиков, которая совершает террористические акты на нашей территории, то давайте мы будем осуществлять бомбардировку. Кстати говоря, такая бомбардировка США в Афганистане против террориста номер один была совершена. Но государство-то суверенное. Нужно находить другие пути, как защищать своих граждан. Поэтому я думаю, что вы все после того, как мы говорили, когда можно применять принудительные меры, скажем, что этого делать нельзя, нужно находить другие пути, ООН этим займется и т.д.

Но какие принудительные меры могут быть приняты международными организациями? В первую очередь, без использования ВС. В Уставе ООН есть положение о том, что если государства – члены ООН имеют задолженность по взносам в ежегодный регулярный бюджет, если эта задолженность касается не менее двух лет, то в этом случае могут быть приостановлены права и привилегии, касающиеся членства в организации. Что конкретно это означает? Что то государство, которое не выплатило взносы за два года и больше, теряет голос. Во-вторых, в Уставе тоже сказано, что может быть приостановлено членство, если ООН  признает, что данным конкретным государством – членом ООН совершено действие, которое нарушает мир или есть угроза миру. Так было с Югославией. Сейчас она стала полноправным членом ООН, но было приостановлено членство в ООН. И наконец последнее – это исключение из самой организации. Это касается, кстати говоря, всех организаций. Это тоже принудительные меры.

После того как мы рассмотрели принудительные меры, это третья особенность международного права, вы, наверное, помните, как было сказано об этой особенности, вторая особенность – субъекты сами создают нормы международного права. Отсюда вывод, что то образование или та международная личность, которая не может создавать нормы права и не может обеспечивать соблюдение норм международного права, не может считаться субъектом международного права. С учетом особенностей. Согласны с этим?

Яндекс.Метрика