Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Борьба за расширение прав Валлонии и Фландрии

Валлонии, Фландрии, Брюсселе были организованы региональные министерские комитеты. Однако в действительности эти структуры оказались способными выполнять лишь консультативные и информативные функции. Традиционных унитарных принципов управления экономикой они изменить не смогли. Что касается Брюсселя, то управление его экономикой было делегировано администрации провинции Брабант, на территории которой он находился. Реальным следствием создания новых общинных и региональных органон явилось резкое разрастание госаппарата и количества чиновников в нем. Осуществив первый пересмотр Конституции, правительство не сумело полностью реализовать одобренные меры. Да оно и не было в этом особенно заинтересовано, так как радикальное реформирование вело бы к уменьшению власти центра. Пер вые шаги по обновлению традиционной государственной структуры определялись прежде всего желанием "верхов" сбить вол ну национального массового движения, ослабить трения враждующих политических региональных группировок. Этот результат отчасти был достигнут.

Однако борьба за расширение прав Валлонии и Фландрии в решении их экономических, социальных, политических вопросов, споры о региональном статуте Брюсселя, территориальной принадлежности и языковом режиме пограничных двуязычных районов (Фурон, Мускрон) оставались в 70-е — 80-е годы причиной незатухающих валлоно-фламандских конфронтации, столкновений политических партий, правительственных кризисов, политической активности профсоюзов и других общественных организаций. Если на первом этапе национально-регионального реформирования его подталкивали прежде всего массовые движения и общественные организации, в первую очередь профсоюзы, то затем ведущая роль перешла к партиям. Серьезный нажим на них стала оказывать национальная буржуазия, прежде всего фламандская. Она требовала для себя все больше экономических и политических прав в регионе и л стране, стремясь к полной ликвидации сохранявшихся унитарных принципов государственного финансово-экономического регулирования. Изменившийся социально психологический климат в стране шился в 70-е — 80-е годы одной из самых серьезных причин валлоно-фламандских трений. Экономическое лидерство Фландрии закрепляло ее политическое лидерство в стране. Это оказалось едва ли не самым болезненным фактором для "привилегированного" населения Валлонии и франкофонов Брюсселя. Растущее, а подчас решающее влияние фламандских партийных и деловых кругов на политику страны ощущалось уже в 70-е годы. В 80-е — 90-е годы оно стало неоспоримым.

В августе 1980 г. бельгийский парламент, одобрил второй пересмотр Конституции, принял рад важных законов — о дальнейшем расширении прав общин и регионов, реализации регионального статута Брюсселя, упразднении сената, модификации парламента. В соответствии с ними в конце 1981 г. в стране были созданы фламандская и франкоязычная законодательные ассамблеи, а также органы региональной исполнительной власти (правительства) — Исполнительный фламандский комитет и Исполнительный комитет франкоязычной общины. Учрежденные ранее культурные советы в общинах были преобразованы в советы общин (фламандский, франкоязычный, германский), составленные из членов лингвистических групп парламента.

Яндекс.Метрика